среда, 15 марта 2017 г.

Город спорта и здоровья



Развлечение
«Вперед в  туристический поход»
Цель: создать у детей веселое настроение, развивать двигательные способности – силу, быстроту, гибкость и выносливость, формировать первичные туристические знания и навыки
Оборудование: обручи, камни,  кочки, кубики, конусы, предметы для снаряжения туриста, мел, камни, карты, планы местности, карточки с топографическими знаками, бруски для выкладывания костра, карточки  с видами костра, с заданиями  «Установка палатки».

         Предварительная работа: просмотр презентации «Дом туриста – палатка», беседа «Правила поведения в лесу», изучение топографических знаков
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, ребята!  Наши соревнования посвящены туризму. Туризм – это ступенька к здоровому образу жизни, он один  из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Ну, а туризм в детском саду – это школа жизни для маленьких наших воспитанников, школа мужества.  И мы сегодня  с вами станем туристами и отправимся в путешествие. Итак, мы отправляемся  в наш поход под туристическую речевку:
РЕЧЁВКА ТУРИСТИЧЕСКАЯ
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все:                Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все:                Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Все:                Дороги!
Воспитатель: Наш ДЕВИЗ:
Все:                «Всегда вперед!»
Воспитатель: Эй, ребята
Все:                 Тверже шаг!
Воспитатель: Что турист берет в дорогу?
Все:                 Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель: Мы голодные как звери!
Все:                 Открывайте шире двери!
Воспитатель: Нам еда полезна будет,
Все:                 Силы новые разбудит.
Воспитатель: Кто отстал?
Все:                Не отставай.
Воспитатель: Кто устал?
Все:                Не унывай.
Воспитатель: Кто идти захочет с нами –
Все: Нашу песню запевай!
Вбегает  веселый турист
Турист: Подождите, подождите, а про меня вы забыли?
Ведущая:  Ребята, а вы узнали кто это?
Турист:  Да, правильно я веселый турист, а рюкзаки вы уже собрали?
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что нужно для похода?
Турист: Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а только то, без чего нельзя обойтись.
Задание №1
Задача: Знакомство с туристским снаряжением
З А Г А Д К И
О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Я — сборник карт;
От ударения
Зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас)
К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Вёсла и лодка)
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идёшь со мной-
Я повисну за спиной.
(рюкзак)
И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко!
Что это?
(палатка)
Качается стрелка туда и сюда
Укажет нам север и юг без труда.
(компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(котелок)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
(фотоаппарат)

Задание №2 «Собираемся в поход».
Задача: из предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода, и упаковать их в рюкзак
Турист: Молодцы, все собрали, отправляемся  в путь.
Ведущая: Мы ребята пришли с вами в лес.  (Обратить внимание на то, как красиво и тихо в лесу, уточнить как называется лес, где растут березы, дубы, клены, рябины? Обобщить ответы детей : «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники», а хвойные деревья – это сосна, ель, пихта. Такой лес называется хвойным").
Задание № 3 «Бег к реке»
Задача: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве, укрепление мышц тела.
Содержание: Чертим линию, которая обозначает берег и прямоугольник, обозначающий реку. В«реку» кладутся камни. Вдоль «берега» выстраиваются игроки. По сигналу ведущего игроки бегут к «реке», достают «со дна» камень и, бегом возвращаясь назад, передают следующему игроку.
Ведущая: Ребята, вы видите замечательную полянку, на ней мы  с вами сделаем промежуточный привал и поиграем в игру.
Игра «Назови правильно».
Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении. Различать топографические знаки на плане.
Содержание: На столе лежат карточки с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают. Ребенку предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому знаку картинку.
Ведущая: И так мы продолжаем с вами наше путешествие.
Задание №3  Туристический «Кочки»
Задача: переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступив на землю. Можно перепрыгивать с одной кочки на другую, но нельзя пропускать кочки. При попадании ноги на землю участник возвращается на начало этапа.
Ведущая: Ребята нам нужно сделать с вами следующий привал.
Игра «Найди правильный ответ»
Задача: найти картинку, на которой правильно выбрано место для установки палатки
Турист:  Не пора ли нам обедать?  Но для этого нам нужен костер.
Игра «Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Содержание: Ведущий приносит в группу коробку и говорит, что в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки (полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид костра и разложить костер.
Задание №4  «Приготовь обед».
Задача: Челночный бег, перенести по одному предмету (лук, картошка, морковка).
Ведущая: Ребята. а сейчас мы поиграем с вами в народную игру
 « Горячая картошка» - лучше использовать теннисный мячик. Дети садятся в круг, ведущий находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее избавится от нее. Ведущий кричит: «Горячая картошка». Тот у кого оказалась «картошка», выбывает из игры. 
Ведущая:  Что ребята двигаемся дальше?
Появляется сорока
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Туристы костёр не потушили,
Все правила забыли!
ВедущийРебята,  конечно мы  забыли с вами про костер, давайте поможем потушить его в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Задание № 5  «Принеси воду»
Задача:  Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды, перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё быстро и не пролив воды.
Ведущая: А сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Ведущая: Молодцы! Но правила не только надо знать, но их выполнять.  Вот костер мы потушили.
Ведущая:  Ребята, а давайте вспомним по какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар. ( С помощью игры предложить детям алгоритм поведения во время пожара). 
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром ,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!                 

Ведущая: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
В заключении каждый участник награждается медалью «Лучший турист»




3 комментария:

  1. Здравствуйте, Светлана! Очень понравилось!!! Большое спасибо!!!
    Рада новому знакомству! Жду в гости в нашем блоге "Бабочки".

    ОтветитьУдалить