Развлечение
«Вперед в туристический поход»
Цель:
создать у детей веселое настроение, развивать двигательные способности – силу,
быстроту, гибкость и выносливость, формировать первичные туристические знания и
навыки
Оборудование:
обручи, камни, кочки, кубики, конусы,
предметы для снаряжения туриста, мел, камни, карты, планы местности, карточки с топографическими знаками, бруски
для выкладывания костра, карточки с
видами костра, с заданиями «Установка
палатки».
Предварительная работа: просмотр презентации «Дом туриста – палатка», беседа «Правила поведения в лесу», изучение топографических знаков
Предварительная работа: просмотр презентации «Дом туриста – палатка», беседа «Правила поведения в лесу», изучение топографических знаков
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте,
ребята! Наши соревнования посвящены
туризму. Туризм – это ступенька к здоровому образу жизни, он один из самых распространенных видов активного
здорового отдыха. Ну, а туризм в детском саду – это школа жизни для маленьких
наших воспитанников, школа мужества. И
мы сегодня с вами станем туристами и
отправимся в путешествие. Итак, мы отправляемся в наш поход под туристическую речевку:
РЕЧЁВКА ТУРИСТИЧЕСКАЯ
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Все:
Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой не знаком?
Все:
Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Все:
Дороги!
Воспитатель: Наш ДЕВИЗ:
Все:
«Всегда вперед!»
Воспитатель: Эй, ребята
Все:
Тверже шаг!
Воспитатель: Что турист берет в дорогу?
Все:
Песню, ложку и рюкзак!
Воспитатель: Мы голодные как звери!
Все:
Открывайте шире двери!
Воспитатель: Нам еда полезна будет,
Все:
Силы новые разбудит.
Воспитатель: Кто отстал?
Все:
Не отставай.
Воспитатель: Кто устал?
Все:
Не унывай.
Воспитатель: Кто идти захочет с нами –
Все: Нашу песню запевай!
Вбегает веселый турист
Турист:
Подождите, подождите, а про меня вы забыли?
Ведущая:
Ребята, а вы узнали кто
это?
Турист: Да, правильно я веселый турист,
а рюкзаки вы уже собрали?
Ведущая:
Ребята, а вы знаете, что нужно для похода?
Турист:
Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться, а
только то, без чего нельзя обойтись.
Задание
№1
Задача:
Знакомство с туристским снаряжением
З А Г А Д К И
О ТУРИЗМЕ И ТУРИСТАХ
Я — сборник карт;
От ударения
Зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас)
От ударения
Зависят два моих значения.
Захочешь — превращусь в название,
Блестящей, шелковистой ткани я.
(Атлас)
К лежебоке у реки,
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Вёсла и лодка)
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил.
И поплыл по водной глади.
(Вёсла и лодка)
Моря есть, а плавать
нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход идёшь со мной-
Я повисну за спиной.
(рюкзак)
И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко!
Что это?
(палатка)
Качается стрелка туда и сюда
Укажет нам север и юг без труда.
(компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить,
Чай душистый кипятить.
(котелок)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
(фотоаппарат)
Задание №2 «Собираемся
в поход».
Задача: из
предлагаемых вещей отобрать те, которые годятся для похода, и упаковать их в
рюкзак
Турист:
Молодцы, все собрали, отправляемся в
путь.
Ведущая: Мы ребята пришли с вами в лес. (Обратить внимание на то, как красиво и тихо
в лесу, уточнить как называется лес, где растут березы, дубы, клены, рябины?
Обобщить ответы детей : «Такой лес называется лиственный потому, что в нем
растут лиственные деревья и кустарники», а хвойные деревья – это сосна, ель,
пихта. Такой лес называется хвойным").
Задание
№ 3 «Бег
к реке»
Задача: развитие быстроты, умения ориентироваться в открытом пространстве,
укрепление мышц тела.
Содержание: Чертим линию, которая обозначает
берег и прямоугольник, обозначающий реку. В«реку» кладутся камни.
Вдоль «берега» выстраиваются игроки. По сигналу ведущего игроки бегут
к «реке», достают «со дна» камень и, бегом возвращаясь
назад, передают следующему игроку.
Ведущая:
Ребята, вы видите замечательную полянку, на ней мы с вами сделаем промежуточный привал и поиграем
в игру.
Игра «Назови правильно».
Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении. Различать топографические знаки на плане.
Цель: Закрепить понятие о топографических знаках, из значении. Различать топографические знаки на плане.
Содержание: На столе лежат карточки
с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают. Ребенку
предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому знаку
картинку.
Ведущая:
И так мы продолжаем с вами наше путешествие.
Задание
№3 Туристический «Кочки»
Задача:
переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступив на землю. Можно
перепрыгивать с одной кочки на другую, но нельзя пропускать кочки. При попадании ноги на землю участник возвращается на
начало этапа.
Ведущая: Ребята нам нужно сделать с вами следующий
привал.
Игра «Найди
правильный ответ»
Задача: найти картинку, на которой правильно выбрано
место для установки палатки
Турист: Не пора ли нам обедать? Но для этого нам нужен костер.
Игра «Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Цель: знать и различать виды костра, уметь выкладывать костер.
Содержание: Ведущий приносит в группу коробку и говорит, что
в коробочке лежат карточки с разными видами костров и брусочки (полешки, для
выкладывания костра). Дети должны назвать вид костра и разложить костер.
Задание №4 «Приготовь обед».
Задача: Челночный бег, перенести по одному предмету (лук,
картошка, морковка).
Ведущая: Ребята. а сейчас мы поиграем с вами в народную
игру
« Горячая
картошка» - лучше использовать теннисный мячик. Дети садятся в круг, ведущий
находится в центре. Он бросает «картошку» кому-нибудь из игроков и тут же
закрывает глаза. Дети перебрасывают ее друг другу, желая как можно быстрее
избавится от нее. Ведущий кричит: «Горячая картошка». Тот у кого оказалась
«картошка», выбывает из игры.
Ведущая: Что ребята
двигаемся дальше?
Появляется сорока
Сорока:
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Любопытная сорока,
Прилетела издалёка,
Разношу по лесу вести,
Не сидится мне на месте!
Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар,
Начинается пожар!
Туристы костёр не потушили,
Все правила забыли!
Начинается пожар!
Туристы костёр не потушили,
Все правила забыли!
Ведущий: Ребята, конечно мы
забыли с вами про костер, давайте поможем потушить его в лесу. Чем можно
потушить огонь? Правильно, водой.
Задание № 5 «Принеси воду»
Задание № 5 «Принеси воду»
Задача: Каждый игрок должен зачерпнуть стакан воды,
перенести до ориентира и вылить в ведёрко. Побеждает команда, сделавшая всё
быстро и не пролив воды.
Ведущая: А сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1ребёнок:
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!
2ребёнок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3ребёнок:
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
4ребёнок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5ребёнок:
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Ведущая: Молодцы! Но правила не только надо
знать, но их выполнять. Вот костер мы
потушили.
Ведущая: Ребята, а
давайте вспомним по какому номеру телефона нужно звонить, если случился пожар.
( С помощью игры предложить детям алгоритм поведения во время пожара).
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром ,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело!
Ведущая: Наше путешествие
заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
В заключении каждый участник награждается
медалью «Лучший турист»
Интересное развлечение.
ОтветитьУдалитьочень интересное и полезное мероприятие
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Светлана! Очень понравилось!!! Большое спасибо!!!
ОтветитьУдалитьРада новому знакомству! Жду в гости в нашем блоге "Бабочки".