понедельник, 27 марта 2017 г.

Консультации для родителей

Игры и упражнения для развития речевого
дыхания у детей 5-6 лет


Уважаемые родители!
Я предлагаю Вашему вниманию игры и упражнения для развития речевого дыхания, которые применяю у себя на занятиях
  1. Вертушка
    Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
    Оборудование: игрушка-вертушка.
    Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
    Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно :
    — Давай сделаем ветер — подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее — вертушка вертится быстрее.
    Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей
  2. Мыльные пузыри
    Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
    Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.
    Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала педагог выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для малышей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку — подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка — не позволяйте пробовать и пить жидкость.
  3. Ветерок
    Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.
    Оборудование: бумажные султанчики (метёлочки).
    Ход игры: Перед началом игры необходимо подготовить метёлочки. Для этого прикрепите полоски цветной бумаги к деревянной палочке. Можно использовать тонкую папиросную бумагу, или елочное украшение «дождик».
    Педагог предлагает поиграть с метёлочкой. Показывает, как можно подуть на бумажные полоски, потом предлагает подуть ребенку.
    — Представь, что это волшебное дерево. Подул ветерок — и зашелестели на дереве листочки! Вот так! А теперь ты подуй!
    Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей. Во втором случае дети дуют на свои метёлочки одновременно.
  4. Сдуй шарик
    Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
    Ход игры: Предложите малышам поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.
    – Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться… Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
    Напомните детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.
  5. Задуй вату в ворота!
    Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
    Оборудование: кусочки ваты.
    Ход игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты.
    — Представьте, что сейчас вы играете футбол и нужно закатить мячик в ворота. Давайте подуем на вату!
    Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова.




1 комментарий:

  1. Светлана Владимировна, спасибо за интересные игры. Наши детки очень любят играть с мыльными пузырями.

    ОтветитьУдалить