вторник, 31 января 2017 г.

конспекты

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Дары осени»
Воспитатель МБДОУ №245 Лисаченко О.С.



Задачи:
 1. Закрепить и расширить представления детей об овощах и фруктах.
 2. Развивать умение логически мыслить, память, тактильное восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.
3. Вызвать интерес к процессу приготовления пищи, желание участвовать в нём.

Планируемые результаты образования:
      Предметные: умеют объяснять мир: называть овощи
      Личностные: проявлять бережное и заботливое отношение к природе, окружающему миру;

Оборудование и материалы:
          корзина для овощей, муляжи овощей и фруктов, две небольшие корзинки с прикрепленными к ним схемами: «в земле», «на земле»,  «чудесный мешочек»,  дидактическая игра «Четвёртый - лишний», картинки с изображением блюд из овощей, фруктов, мультимедийная презентация, проектор, компьютер.

Ход занятия.
1.      Организационный момент.
Отгадай загадку
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает
В огороде все овощи убирают
Когда это бывает? (Осенью)

Наступает осень и люди начинают убирать урожай в садах и огородах.

                        Вот веселый огород,
                         Что там только не растёт!
                         Сколько хочешь овощей.
                         Для салата и для щей. 

 Все, что выросло на грядке
Назовем мы по порядку


2 . Дидактическая игра «Вершки-корешки»
                       Принесла я для детей
                         Очень много овощей.
                         Урожай у нас богатый.
                         Посмотрите-ка, ребята.






-           Богатый урожай собрали люди в огороде, Много разных овощей. Одни из них росли в земле, и людям пришлось их выкапывать, вытаскивать из земли. Другие, наоборот, росли на земле, на кустиках. И люди их срезали, срывали.
Дидактическая игра «Вершки - корешки».
(Дети раскладывают овощи в две корзины):   

         -  растут в земле,       

 


          -    на земле.

-          
  Воспитатель загадывает загадки, демонстрируя слайды презентации. Дети отгадывают, находят нужный овощ среди муляжей и кладут в одну из корзин


3. . Дидактическая игра «Назови» - обогащение словарного запаса.
Ребята, а что можно приготовить из овощей?
(Дети называют, педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением овощных блюд).

5. Игра «Засолка капусты» - координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. 
-           Давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук!                 (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту рубим, рубим,
И морковку трем, трем,             (Пальцы рук сжаты в кулики, движения
                                                               кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,       (Движением пальцев, имитирующих
                                                               посыпание солью из щепотки)
И капусту жмём, жмём.             (Интенсивное сжимание пальцев рук     в кулаки)
Плотно в кадку мы набьём.      (Удары обеими руками по столу)
И немного отдохнём!             (Отряхивает руки)

6. Отгадывание загадок об овощах и фруктах  
         Осенью люди собирают урожай не только в огороде, но и в саду. Фрукты полезны, в них много витаминов. Они сочные, сладкие, душистые и ароматные.
Отгадывание загадок о фруктах и показ фруктов на муляжах.

                                          В шкурке жёлтой,                
                                         Кислый он, Называется...(лимон)
Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе (апельсин).

Я румяную матрёшку.
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадёт сама в траву         (груша)


Длинный и желтый.
Он растёт на ветке,
Любят обезьянки и
Маленькие детки (банан).



7. Дидактическая игра «Четвёртый - лишний».
                         Есть у меня для вас игра.
                        Внимательно смотрите.
                        Без промедления сейчас
                        Что лишнее назовите.

8. Рефлексия  
Ну, что ж пришла пора прощаться.
Скажите, о  каких  овощах  и фруктах мы сегодня с вами говорили? (Молодцы) 
А на прощание, друзья,

 Дарю корзинку яблок я.


Комментариев нет:

Отправить комментарий