Ознакомление с окружающим миром в старшей группе
Тема:
«Дары осени»
Воспитатель
МБДОУ №245 Лисаченко О.С.
Задачи:
1. Закрепить и
расширить представления детей об овощах и фруктах.
2. Развивать умение логически мыслить,
память, тактильное восприятие, координацию речи с движением, мелкую моторику
рук.
3. Вызвать
интерес к процессу приготовления пищи, желание участвовать в нём.
Планируемые
результаты образования:
Предметные: умеют
объяснять мир: называть овощи
Личностные: проявлять
бережное и заботливое отношение к природе, окружающему миру;
Оборудование и материалы:
корзина для овощей, муляжи
овощей и фруктов, две небольшие корзинки с прикрепленными к ним схемами: «в земле», «на
земле», «чудесный мешочек», дидактическая
игра «Четвёртый - лишний», картинки с изображением блюд из
овощей, фруктов, мультимедийная презентация, проектор, компьютер.
Ход занятия.
1.
Организационный
момент.
Отгадай
загадку
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает
В огороде все овощи убирают
Когда это бывает? (Осенью)
Наступает осень и
люди начинают убирать урожай в садах и огородах.
Вот
веселый огород,
Что там
только не растёт!
Сколько хочешь овощей.
Для салата и для щей.
Сколько хочешь овощей.
Для салата и для щей.
Все, что выросло на грядке
Назовем мы по порядку
2 . Дидактическая игра
«Вершки-корешки»
Принесла я
для детей
Очень много овощей.
Урожай у нас богатый.
Посмотрите-ка, ребята.
- Богатый урожай собрали люди в
огороде, Много разных овощей. Одни из них росли в земле, и людям пришлось их выкапывать, вытаскивать из земли. Другие,
наоборот, росли на земле, на
кустиках. И люди их срезали, срывали.
Дидактическая игра «Вершки - корешки».
(Дети раскладывают овощи в две корзины):
- растут в земле,
- на земле.
-
Воспитатель загадывает загадки,
демонстрируя слайды презентации. Дети отгадывают, находят нужный овощ среди
муляжей и кладут в одну из корзин
3. . Дидактическая игра «Назови»
- обогащение словарного запаса.
Ребята, а что можно приготовить из овощей?
(Дети называют, педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением овощных блюд).
(Дети называют, педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением овощных блюд).
5. Игра «Засолка капусты» - координация
речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
- Давайте
и мы с вами заготовим капусту на зиму.
Тук! Тук! Тук! Тук! (Ритмичные удары ребром ладоней по столу)
Раздаётся в доме стук.
Мы капусту
рубим, рубим,
И морковку трем, трем, (Пальцы рук сжаты в кулики,
движения
кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим, (Движением
пальцев, имитирующих
посыпание солью из щепотки)
И капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки)
Плотно в кадку мы набьём. (Удары
обеими руками по столу)
И немного отдохнём! (Отряхивает руки)
И немного отдохнём! (Отряхивает руки)
6. Отгадывание загадок об овощах и фруктах
Осенью люди собирают урожай не только
в огороде, но и в саду. Фрукты полезны, в них много витаминов. Они сочные,
сладкие, душистые и ароматные.
Отгадывание загадок о фруктах и показ фруктов на муляжах.
Отгадывание загадок о фруктах и показ фруктов на муляжах.
В шкурке жёлтой,
Кислый он, Называется...(лимон)
Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый,
Я нравлюсь детворе (апельсин).
Я румяную матрёшку.
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадёт сама в траву (груша)
Длинный и
желтый.
Он растёт на ветке,
Любят обезьянки
и
Маленькие
детки (банан).
7. Дидактическая игра «Четвёртый - лишний».
Есть у меня для вас игра.
Внимательно смотрите.
Без промедления сейчас
Что лишнее назовите.
8. Рефлексия
Ну, что ж пришла пора
прощаться.
Скажите, о каких
овощах и фруктах мы сегодня с
вами говорили? (Молодцы)
А на прощание, друзья,
А на прощание, друзья,
Дарю корзинку яблок я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий