вторник, 31 января 2017 г.

Проектная деятельность

Проект «Салатная фантазия»



Воспитатель: Тремасова С.В.

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий
ПРОБЛЕМА: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста убеждений, понятий, знаний в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения здоровому образу жизни.
УЧАСТНИКИ: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
АКТУАЛЬНОСТЬ: важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
ЦЕЛЬ: формирование у детей ясных представлений о фруктовых и овощных салатах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания, научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, соблюдение правил этикета.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил этикета.
2. Расширять знания детей о фруктовых и овощных салатах.
3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о
содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
4. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
5. Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
1. Познавательная деятельность.
2. Беседы с детьми и и рекомендации родителям.
3. Игровая деятельность.
4. Выполнение работ по изобразительной деятельности.
5. Выполнение коллажей, написание рефератов, придумывание сказок и загадок.
6. Выставка детского творчества.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА:
1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая
радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
3. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
*обогащение детей знаниями о пользе витаминов, которые содержатся в фруктовых и овощных салатах;
* создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявление его творческой деятельности;
* повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников;
*заинтересованность родителей в организованности проета;
ЭТАПЫ:
1. Организационнй;
2. Планирование реализации проекта;
3. Реализация проекта.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Дидактические игры:
«Полезные и вредные продукт», «Поведение за столом», «Приготовь салат», «Угадай, какой фрукт», «Этикет», «Что растет на даче», «Что м купим в магазине»,» «Накроем стол»,
Сюжетно-ролевые игры:
«Фитобар», «Скорая помощь», «Овощной магазин».
Подвижные игры:
«Третий лишний», «Во саду ли в огороде», «Принеси названный предмет»,
«Собери витамины».
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
А. Митяев «мешок овсянки»
Е. Юдин «Две фасольки, три боба»
И. Токмакова «Купите лук»
С. Георгиев «Бабушкин садик»
Ю. Тувим «Овощи»
В. Сутеева «Яблоко»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Экспериментирование «Изучаем на вкус», проектная деятельность «Приготовим винегрет», экскурсии на кухню, медкабинет, «Сервировка стола»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Игра «Овощи-фрукты», «Гостеприимство»;
«Школа Этикета»- конкурс пословиц, загадок, поговорок;
кроссворд «Правильное питание»;
беседа «Как правильно питаться», «О разнообразии питания», «Что растет у бабушки на даче»;
Потешки, песенки по теме
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Рисование: «Полезные продукты», «У бабушки на даче»
Аппликация: «Овощи –фрукты», объемная «Овощи», «Король из гречки», «Сушки к чаю», «Подсолнух из круп».
Лепка: «Чайная пара к столу», «Овощи для салата».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
Папка-раздвижка «Как правильно питаться», консультации «Здоровая и полезная пища для ребенка», «Сундучок бабушкиных рецептов», беседа «О пользе витаминов».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Анализ о проделанной работе, презентация проекта детей и родителей
   


Комментариев нет:

Отправить комментарий